Саморазвитие
Программа саморазвития профессиональной компетентности педагога
Деятельность в послекурсовой период по развитию своей профессиональной компетентности:
в 2015 – 2018 учебном году
Какие профессиональные задачи буду решать | Какие знания и умения необходимы | Что предполагаю для этого сделать | Каких результатов ожидаю |
— развитие у педагога эмпатии, т. е. способности видеть внутренний мир другого человека и проникать в его чувства, сопереживать им; — — способность к активному воздействию на ученика — динамизм личности, который проявляется в инициативе, гибкости, многообразии воздействий и в возможности педагога ловить изменения ситуации и продумывать в связи с ними необходимую стратегию педагогических воздействий; — — в противоположность динамизма и умению «владеть другими», педагог должен обладать высокоразвитой способностью «владеть собой». | педагогическую направленность, как комплекс психологических установок на работу с детьми, профессионально ориентированных мотивов и способностей, профессиональных интересов и личностных качеств, а также профессиональное самосознание; эмпатию, выражающуюся в эмоциональной отзывчивости на переживания ребенка, в чуткости, доброжелательности, заботливости, верности своим обещаниям; педагогический такт, проявляющийся в умении сохранять личное достоинство, не ущемляя самолюбие детей, их родителей, коллег по работе; педагогическую зоркость, предполагающую умения фиксировать существенное в развитии ребенка, предвидеть перспективы, динамику становления личности каждого воспитанника и коллектива в целом; педагогический оптимизм, основанный на глубокой вере педагога в силы, возможности каждого ребенка, в результативность образовательной работы; культуру профессионального общения, предполагающую организацию правильных взаимоотношений в системах «педагог – ребенок», «педагог – родитель», «педагог – коллеги»; педагогическую рефлексию, как самоанализ проделанной работы, оценку полученных результатов, соотнесение их с поставленной целью. | проблемный теоретический семинар (основная форма; в работе принимает участие весь педагогический коллектив); психологический семинар; теоретические конференции по обсуждениям научной литературы; функционирования внутришкольных научно-методических объединений, организация исследовательской работы учителей, организация и проведение итогов творческих познавательных находок учащихся; обобщение опыта педагогов-мастеров, распространения и использования его в деятельности всего педагогического коллектива; пропаганда и внедрение накопленного опыта | формирование профессионального педагогического мышления практического типа, включающего в себя высокий уровень развития процессов анализа, рефлексии, прогнозирования и преобразования. |
2.2. в 2015 – 2016 учебном году
Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности | Ожидаемый результат |
самоанализ и осознание необходимости; | формирование профессионального педагогического мышления практического типа, включающего в себя высокий уровень развития процессов анализа, рефлексии, прогнозирования и преобразования |
2.2. в 2016 – 2017 учебном году
Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности | Ожидаемый результат |
1. Работа в методических объединениях, творческих группах; | формирование устойчивой мотивации профессионального развития (акцент на ценностно-мотивационные аспекты профессиональной деятельности и потребность в саморазвитии ); |
2.2. в 2017 – 2018 учебном году
Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности | Ожидаемый результат |
| повышение уровня теоретической и психологической подготовки ; — формирование инновационной направленности в деятельности на основе изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта; — изучение новых образовательных программ, образовательных государственных стандартов; — изучение новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов, самообразование, — овладение информационно-коммуникационными технологиями. |
Программу составила: учитель начальных классов МОБУ «Гимназия г.Тюкалинска» Громакова Марина Владимировна
