Саморазвитие

Программа саморазвития профессиональной компетентности педагога

Деятельность в послекурсовой период по развитию своей профессиональной компетентности:

в 2015 – 2018 учебном году

Какие профессиональные задачи

буду решать

Какие знания и умения необходимы

Что предполагаю для этого сделать

Каких результатов ожидаю

        — развитие у педагога эмпатии, т. е. способности видеть внутренний мир другого человека и проникать в его чувства, сопереживать им; —    

      — способность к активному воздействию на ученика — динамизм личности, который проявляется в инициативе, гибкости, многообразии воздействий и в возможности педагога ловить изменения ситуации и продумывать в связи с ними необходимую стратегию педагогических воздействий; —          — в противоположность динамизма и умению «владеть другими», педагог должен обладать высокоразвитой способностью «владеть собой».

педагогическую направленность, как комплекс психологических установок на работу с детьми, профессионально ориентированных мотивов и способностей, профессиональных интересов и личностных качеств, а также профессиональное самосознание;

эмпатию, выражающуюся в эмоциональной отзывчивости на переживания ребенка, в чуткости, доброжелательности, заботливости, верности своим обещаниям;

педагогический такт,

проявляющийся в умении сохранять личное достоинство, не ущемляя самолюбие детей, их родителей, коллег по работе;

педагогическую зоркость, предполагающую умения фиксировать существенное в развитии ребенка, предвидеть перспективы, динамику становления личности каждого воспитанника и коллектива в целом;

педагогический оптимизм, основанный на глубокой вере педагога в силы, возможности каждого ребенка, в результативность образовательной работы;

культуру профессионального общения, предполагающую организацию правильных взаимоотношений в системах «педагог – ребенок», «педагог – родитель», «педагог – коллеги»;

педагогическую рефлексию, как самоанализ проделанной работы, оценку полученных результатов, соотнесение их с поставленной целью.

проблемный теоретический семинар (основная форма; в работе принимает участие весь педагогический коллектив); психологический семинар; теоретические конференции по обсуждениям научной литературы; функционирования внутришкольных научно-методических объединений, организация исследовательской работы учителей, организация и проведение итогов творческих познавательных находок учащихся; обобщение опыта педагогов-мастеров, распространения и использования его в деятельности всего педагогического коллектива; пропаганда и внедрение накопленного опыта

формирование профессионального педагогического мышления практического типа, включающего в себя высокий уровень развития процессов анализа, рефлексии, прогнозирования и преобразования.

.

2.2. в 2015 – 2016 учебном году

Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности

Ожидаемый результат

самоанализ и осознание необходимости;
• планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения);
• самопроявление, анализ, самокорректировка.

формирование профессионального педагогического мышления практического типа, включающего в себя высокий уровень развития процессов анализа, рефлексии, прогнозирования и преобразования

2.2. в 2016 – 2017 учебном году

Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности

Ожидаемый результат

1. Работа в методических объединениях, творческих группах;
2. Исследовательская, экспериментальная деятельность;
3. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
4. Различные формы педагогической поддержки;
5. Активное участие в педагогических конкурсах, мастер–классах, форумах и фестивалях;
6. Обобщение собственного педагогического опыта;
7. Использование ИКТ.

формирование устойчивой мотивации профессионального развития (акцент на ценностно-мотивационные аспекты профессиональной деятельности и потребность в саморазвитии );
– психологическое сопровождение профессионального развития;
– обновление и развитие системы повышения квалификации;
– усиление индивидуальной и дифференцированной работы , планирование профессиональной карьеры

2.2. в 2017 – 2018 учебном году

Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности

Ожидаемый результат
  • Изучение психолого-педагогической литературы

  • Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

  • Работа над темой самообразования

  • Участие в системе школьной методической работы

  • Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

  • Руководство повышением квалификации других учителей

  • Работа в составе органов управления школой

 повышение уровня теоретической и психологической подготовки ;

— формирование инновационной направленности в деятельности на основе изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта;

— изучение новых образовательных программ, образовательных государственных стандартов;

— изучение новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов, самообразование,

— овладение информационно-коммуникационными технологиями.

Программу составила: учитель начальных классов МОБУ «Гимназия г.Тюкалинска» Громакова Марина Владимировна